РЖД-Партнер,
22 сентября 2017 г.
Завышенные значения минимальных страховых тарифов не стимулируют автоперевозчиков вкладывать средства в повышение безопасности перевозок пассажиров 504 просмотра
В настоящее время расчет минимальных страховых тарифов по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров завышен, при этом выплаты пострадавшим гораздо меньше сборов страховщиков с автотранспортных предприятий.
«Имеющаяся статистика Банка России показывает, что существует значительное превышение выплачиваемой перевозчиками страховой премии над ежегодными страховыми выплатами», – говорится в аналитических материалах к заседанию Госсовета по вопросу о комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах РФ. Так, при размере страховых выплат в 800 млн руб. и уплачиваемой перевозчиками страховой премии в 2,5 млрд существует возможность в среднем снизить страховые тарифы в соответствии с установленным максимальным размером расходов на осуществление обязательного страхования (в размере 20%) и максимальным размером отчислений в компенсационный фонд (в размере 3%) в соответствии с указанием Банка России.
На сегодняшний день, отмечают эксперты отрасли, завышенные значения минимальных страховых тарифов не стимулируют перевозчиков вкладывать средства в мероприятия по повышению безопасности перевозок пассажиров, а страховщиков – применять меры финансового воздействия на страхователей при наличии высоких страховых рисков у них. В этой связи еще одной проблемой страхования в сфере пассажирских перевозок является отсутствие стимулов, побуждающих перевозчиков к снижению количества страховых случаев, а именно установлению понижающих и повышающих коэффициентов для транспортных предприятий с положительной или отрицательной статистикой дорожно-транспортных происшествий при расчете размера страховых премий. В настоящий момент в страховой практике фактически отсутствует связь между размером страховой премии и уровнем безопасности перевозок конкретного перевозчика. При этом в текущем расчете страховых тарифов для регулярных перевозок автобусами в городском сообщении присутствует дифференциация по признаку мест разрешенной посадки, высадки пассажиров – данное отличие составляет 2,5 раза и накладывает на перевозчиков дополнительную статистически необоснованную нагрузку. Учитывая, что страховые организации лишены возможности проверки сведений, предоставляемых перевозчиком, о количестве перевезенных пассажиров, могут возникнуть ситуации, при которых недобросовестные перевозчики в заявлении на страхование предоставляют иные сведения о количестве перевезенных пассажиров, чем те, которые направляются в официальные органы.
Для устранения этой проблемы при организации обязательного страхования на автомобильном транспорте, а также для уравнения прав юридических лиц, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, целесообразным, согласно экспертному мнению, выглядит отказ от расчета количества перевезенных пассажиров на основании форм статистического учета. Вместо этого может быть осуществлен полный переход на порядок расчета, опирающийся на алгоритм зависимости от вида перевозки, количества транспортных средств, номинальной вместимости или количества посадочных мест в транспортном средстве.
Оксана ПЕРЕПЕЛИЦА
Вся пресса за 22 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается
|
|
МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»
|
|
Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи
|
|
Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили
|
|
Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги
|
|
RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|